Прокурор был пьян и допрос не удался

Будучи по делам служебным в гарнизонной военной прокуратуре, зашел проведать своего старинного товарища по выездам на рыбную ловлю и охоту подполковника Лыжова Виктора Владимировича. Подполковник оказался не один. Напротив него, виновато понурив взлохмаченную голову, сидел молодой паренек в камуфлированной форме. На лице его красовались свеженькие ссадины и царапины, а вокруг левого глаза созревал здоровенный синяк — явно ручной работы, отливающий сине-желто-фиолетовым.
Увидев меня, подполковник улыбнулся и обратился к пареньку:

- Возьми у нашего доктора справку-освобождение дня на три и ступай домой зализывать свои боевые раны. Будем считать, что ты прошел боевое крещение. Время побеседовать у нас еще будет.

- Уже воспитанием подростков занимаетесь? — съязвил я. — В военной прокуратуре открылась детская комната?

- Это наш дознаватель, — усмехнулся Лыжов. — Отслужил "срочную", получил прапорщика и к нам на стажировку. Для таких скороспелых специалистов самое подходящее место — детская комната. В голове лишь дискотеки, пиво и девчонки.

Виктор Владимирович закурил и рассказал историю происшедшую с молодым сотрудником.

В тот день новоиспеченный дознаватель военной прокуратуры должен был забрать с гарнизонной гауптвахты арестованного солдата, подозреваемого в ряде краж в военном городке, и сопровождать его на место преступления для проведения следственного эксперимента. В этот раз солдат ушел из воинской части в очередную самоволку и бродил по территории военного городка, выискивая, чем поживиться. Зашел в подъезд одного из многоэтажных домов. На первом этаже дверь в квартиру была приоткрыта, как потом оказалось для проветривания. Дети в школе, муж на службе, а хозяйка занималась стиркой в ванной комнате, повернувшись к двери тылом. Изучив обстановку через приоткрытую дверь самовольщик-воришка не преминул этим воспользоваться — зашел в квартиру и закрыл в ванной женщину, подперев дверь стулом. Затем начал складывать в огромную парашютную сумку, украденную у старшины, что попалось под руку: видеомагнитофон, кассеты, электронные часы-будильник, магнитолу и всяческую мелочевку. Закинув сумку через плечо, воришка поспешил скрыться с места преступления. Это ему почти удалось — вор был уже невдалеке от спасительной лесопосадки, что начиналась практически сразу за жилыми домами.

Гуляющие неподалеку старушки, одна с карликовым пуделем, а другая — с мопсом, заподозрили неладное, и окликнули солдата с тяжелой ношей на спине. Тот наутек. Собачки с визгом, лаем кинулись вслед. Солдат продолжал бежать, не обращая внимания на преследующую его мелочь. К декоративным собачкам с молчаливым достоинством присоединилась парочка ротвейлеров, на которых трудно не обратить внимания. К своим породистым собачкам подоспел и хозяин — офицер-отставник. Под надежной охраной нарушителя спокойствия и правопорядка сдали в руки правосудия.

Теперь же оставалась стандартная процедура — доставить подследственного на ту самую квартиру и более детально зафиксировать все происшедшее в день кражи. Эту несложную задачу поставили новому сотруднику прокуратуры — Вовчику-дознавателю. А накануне, в выходные дни, Володя выполнял более приятную миссию — выступил в роли "дружка" на свадьбе своего одноклассника. Два дня пролетели как одно мгновение. Все было в норме: и невеста-красавица, и жених ей под стать, и музыка с танцами, и закуска с водкой... Ближе к ночи второго дня безжизненное тело Вовочки сдали на руки его родителям.

Утром Володя очнулся, взглянул на часы, ужаснулся от мысли, что проспал и тут же метнулся к унитазу... Приводить себя в порядок не было ни времени, ни сил. Небритый, взлохмаченный, с помятым бледно-зеленоватым лицом, с красными глазами и больной головой прибыл дознаватель на гарнизонную гауптвахту за подследственным. Приближение своего коллеги сотрудники комендатуры почуяли издалека — от прапорщика за версту несло перегаром. Подписав необходимые в подобных случаях документы, дознаватель пристегнул к себе наручниками подследственного и затем лишь осмотрел его. Солдат оставался в форме, в которой был задержан, только без брючного ремня и шнурков в ботинках-"берцах", умыт, аккуратно подстрижен, выбрит и взбрызнут каким-то дешевеньким одеколоном — на "губе" за внешним видом подопечных следили строго.

Володя-дознаватель в связке с подследственным побрел к дежурной машине "Урал", постанывая от дикой головной боли и с тоской поглядывая на стройные ряды бутылок с пивом, что красовались на витринах ларьков, расположенных неподалеку от комендатуры. При помощи патрульных сладкую, точнее ароматную, парочку водрузили в кузов Урала и отправились к месту назначения.

Источая ядреный аромат, полученный при смешении паров дешевенького одеколона и запаха перегара, парочка в наручниках в сопровождении военного патруля ввалилась в обворованную квартиру.

- Здравствуйте! А мы к вам в гости, — попытался пошутить дознаватель.

И здесь случилось непредвиденное. Женщина, словно разъяренная тигрица, накинулась на человека в наручниках и начала колотить кулаками, царапать ногтями его мерзкую бандитскую небритую и источающую мерзкий перегар морду, выкрикивая при этом: "Ах ты, ворюга, скотина вонючая! Будешь знать, как детей малых обворовывать! Не нужны мне такие гости!"

Все произошло настолько быстро, что когда патрульные оттащили обворованную женщину от Володи-дознавателя и объяснили, кто есть кто, то его лицо уже было изрядно подправлено "нежными" женскими ручками. Смеялся в этой ситуации лишь солдат-воришка. Женщина, поняла свою ошибку — в ее представлении преступник должен выглядеть именно так, как наш дознаватель после двух суток непрерывных возлияний, и извинилась. Уже успокоившись, женщина подошла к настоящему преступнику и врезала ему между глаз сначала левым и тут же вслед, закрепляя результат, правым кулачком, который своими размерами выдавал ее деревенское происхождение. При этом она приговаривала: "Это тебе, стервец, наука будет: не воруй!"

Когда окончательное знакомство состоялось, и все успокоились, следственные действия все же были произведены.

Для Володи это "боевое крещение" послужило хорошим уроком, и он понял, что военный человек должен всегда выглядеть на уровне и быть образцом во всем и для всех.

Олег Пчелов

Источник: Спектр