Путин задолжал за электричество

В день рождения президента о нем вспоминают его бывшие соседи по коммуналке
Накануне дня рождения президента "Смена" наведалась к тем, кто знает его лучше других. Подъезд старинного дома на Васильевском острове. На 5-м этаже простая деревянная дверь, на филенке 2 звонка с двумя номерами квартир. Дверь открывает симпатичный дедушка. Улыбается. "Путин? Да-да, сосед мой. Прекрасный человек!"

Коммуналка для президента

Дедушку зовут Ефим Семенович Нелюбин. Он -тоже человек непростой. Военный летчик-штурмовик, полковник, сбил 19 фашистских самолетов, сам был сбит 4 раза, дважды попадал в плен и бежал, награжден 25 орденами и медалями.

- Путин -хороший парень, — одобрительно кивает он. -Жалко, что в Москву уехал. Веселая у них семья была, дружная. Сам строгий такой, но поздоровается всегда: кивнет, а то и за руку.

У Ефима Семеновича с Владимиром Владимировичем — общий коридор. Входная дверь в президентские апартаменты — самая обыкновенная, фанерная, скромная.

- Сначала-то, в 1993-м, Путины... в коммуналку въехали, — изумляет меня Нелюбин. — Коммуналка была у них. В 1995-м ее расселили, и они ремонт начали. Год делали, не иначе! Вы соседа моего по площадке спросите, Виктора Алексеича, он им помогал.

Немецкий гарнитур

Виктор Алексеевич, бравый мужчина средних лет, с порога возмущенно доложил:

- С Ефим Семенычем мы на днях в пух и прах разругались! Говорю ему: голосуй за Матвиенко, а он — нет, буду за Маркову. Еще путинский сосед, называется! С тех пор неделю не разговариваем.

Виктор Алексеевич -тоже человек военный, капитан первого ранга. Воевал в Сомали и Вьетнаме ("С кем и за что — так и не понял: неделю они нас гоняли, неделю мы их"), недавно пережил большое горе — потерял жену.

- Я с моей Людмилой и Владимир Владимирович со своей Людмилой одновременно въехали. А потом одновременно ремонт начали. Тут и подружились. Я им полы красил, они мне окна вставляли. Путин все руками мог сделать — времени только не было. Отличный сосед. А квартира у них, не то что у нас, там -у-у-у-ух! Бывшая-то коммуналка. Комнат восемь, кажется, вышло. И холл громадный, и джакузи, и бог весть что еще. А однажды смешная штука получилась. Путины всей семьей на дачу уехали. Вдруг ко мне — звонок в дверь. Открываю, стоит молодой человек на пороге, быстро-быстро тараторит по-немецки и все твердит: "Путин-Путин". Я руками развожу — нету, мол, никого. А он опять, как попугай: "Путин-Путин". Тут переводчица подоспела: мы, говорит, гарнитур кухонный из Германии привезли, можно у вас пока оставить? Оставляйте, отвечаю, не назад же везти. Пошел с ними вниз, а там — огромный грузовик... забит по самую крышу. "Что это?" - спрашиваю. "Заказ, — отвечают. — Все: от моечных машин до чайных ложек". — "Мама родная, — смеюсь, — да у меня всех трех комнат под такое не хватит!" Так ни с чем и уехали...

Дочки-разбойницы

Все соседи сразу поняли, что Путины — люди другого круга: дистанцию держат, в гости не позовут, про зарплату откровенничать не станут. Виктор Алексеевич даже не подозревал, где работает новый сосед, пока не столкнулся в подъезде... с Собчаком.

- Поднимаюсь по лестнице (лифт у нас сломан был), гляжу: батюшки! Собчак! Со мной рядом в темноте спотыкается. "Здравствуйте, — говорю, — Анатолий Александрович! Какими судьбами?" А он простой такой, открытый, сразу руку пожал, а сам ворчит: "Чего это у вас лифт не работает, лампа не горит? Ну я ему задам перцу! Это я к нему должен пешком подниматься?" - "К кому это?" - спрашиваю. "Да к Путину, — смеется, — он — зам мой первый"...

Дочки "первого зама" - Маша и Катя — всем соседям пришлись по душе: обаятельные девчушки, шустрые.

- Иной раз еду с ними в лифте, а они между собой -бол-бол-бол — по-немецки шушукаются. Чтоб я, значит, не понял ничего. Такие разбойницы! — вспоминает Виктор Алексеевич.

Однако дома девочек не баловали, совсем наоборот — держали в строгости.

- Людмила их гоняла вовсю. У нас стеночка в комнате тонкая, все слышно. Один раз такую трепку закатила, что мы с женой аж пригнулись у себя за стенкой. Только поутихло — я выскочил на площадку: "Людмила, чего стряслось-то? Мы даже дышать боялись". А она кипит: "Да лентяйки они бессовестные! Я раз велела комнату убрать, полы вымыть, два велела — ноль эмоций. Просто ноль. Ишь, принцессы какие! Ну я им дала хорошенько! На всю жизнь запомнят!"

Жена-гонщица

К удивлению соседей, Людмила Путина оказалась не только безупречной матерью и женой, но и... отчаянной гонщицей!

- Лихачить любила — не то слово. "Жигуленок" был у них. И как она сядет — только тормоза визжат. Путин волновался очень, не одобрял. И как в воду глядел: врезалась ведь-таки в грузовичок! Счастье, что подголовник был мягкий, шея осталась цела, но позвонки повредила. Долго потом ходила в ошейнике гипсовом, голову не могла повернуть. Встретит меня и улыбается смущенно: "Муж на меня сердится, а я не могу без гонки. Все равно буду ездить".

Путин не платит за электричество

- А с квитанциями нас замучили совсем, — пожаловался на коммунальные службы Виктор Алексеевич. — Ходят и ходят. Вот на днях опять — звонок. Открываю — женщина бумажкой трясет: "Почему не оплачено за свет в 24-й квартире?" - "Да некому там платить, — объясняю, — нету никого, в Москве они живут, в Москве. Президент наш с семьей". — "А мне, — ворчит, — какая разница? Надоело уже ходить каждый раз. Если за три дня не оплатят, оштрафую как злостных неплательщиков. Будут знать!" Я на нее рукой махнул да и пошел на кухню за кошельком. А что же? Хороших соседей выручить не жалко...

Марина МЕЛКАЯ

Источник: Смена "> Смена

Обсудить