Я не остановилась

Приглашение на свадьбу мы получили неожиданно: никто не думал, что моя двоюродная сестра Катя в 19 лет решит связать себя семейными узами. Но у тех, кто видел ее за неделю до свадьбы, отпали все сомнения: влюбленность ей к лицу. Дениса, ее жениха, я увидела только на бракосочетании — красивый голубоглазый молодой человек. Свадьбу омрачил лишь один конфуз. После регистрации было запланировано венчание в церкви. Но в назначенный день венчаться было нельзя, что-то не состыковывалось с церковным календарем. Вот и не свершился союз на небесах. После я поняла, что это было своего рода предостережением.

Отношения Дениса и Кати тем не менее складывались как нельзя лучше. Родители купили им квартиру, машину, предлагали съездить на курорт. Но машину угнали, а поездка сорвалась. Родители подарили новую машину, однако несчастья продолжались. Из дома стали пропадать вещи. Катя уже кое о чем догадывалась, но старалась не волноваться: была в положении. И тут как гром среди ясного неба: в газете напечатали милицейскую сводку. В одном из сообщений говорилось, что в новой машине Дениса обнаружили героин. Потом он признался, что первую машину отдал за долги. Через неделю все родственники знали: Денис наркоман.

Катя родила прекрасную девочку, глаза голубые — в папу. Мать Кати, женщина состоятельная, возила зятя в Челябинск, Екатеринбург по клиникам, по колдунам. Его хватало месяца на два. Вскоре пропала и вторая машина: В конце концов Денис с Катей развелись.

Года два я ничего не слышала о Денисе. А однажды встретила. Он неожиданно вывернул из-за угла. Это шел не человек, а скелет, обтянутый посиневшей кожей. Глаза мутные, руки трясутся. Узнал, остановился, попытался то ли что сказать, то ли что-то спросить. Но я пролепетала "здрасьте" и быстро перешла на другую сторону улицы. Успела только заметить в его глазах растерянность, подавленность и немой укор.

А через какое-то время с ним встретился мой папа.

— Ты не представляешь, — откровенничал Денис, — как мне жить надоело. Дозы мне вводит мать. Я всю посуду дома перебил, когда была последняя ломка. Успокаиваюсь, когда вижу дочь. Но Катя приводит ее все реже и реже: Больше не могу так жить, а руки на себя наложить не получается.

Через две недели получилось — повесился. Спустя два месяца умер его отец:

В молодежной прессе часто дебатируется вопрос: "Если бы вы узнали, что ваш друг наркоман, отвернулись бы вы от него?" Обычно отвечают: "Нет! Это несправедливо и негуманно!" Все слова. На самом деле ты не отворачиваешься даже, а убегаешь. Встречаешь на улице и дрожишь, как бы он не протянул руку за помощью.

Прошло два года после смерти Дениса и вряд ли кто-то вспоминает о нем, кроме матери. Катя во второй раз вышла замуж, а друзья забыли о нем, еще когда он был жив.

Ольга КОМАРСКИХ, "Челябинский рабочий"

Обсудить