На Украине беженцев загоняют в "фольксштурм"

Отметим, что чем сильнее полыхает на Юго-Востоке пожар гражданской войны, тем больше людей спасается от ее ужасов бегством за пределы опасного региона. Правда, положение беженцев отличается в зависимости от направления. А бегут, главным образом, в двух направлениях — в РФ и на запад Украины. В чем же разница положения беженцев на этих двух территориях.

Так, несколько дней назад киевские чиновники сообщили о том, что Донбасс покинуло около 40 тысяч человек, ныне расселившихся по другим украинским областям. Больше всего из них, кстати говоря, уехало на Западную Украину — экономически самый отсталый регион, зато отличающийся зашкаливающим "патриотизмом" бандеровского толка. Что ж, даже в Донецкой и Луганской области есть небольшой процент приверженцев идеи "единой Украины" с нацистским душком, который ныне и пытается найти себе пристанище на родине Бандеры и Шухевича.

Встречают их там, кстати, без особого радушия. Это среди русскоязычного населения эти люди мнили себя "патриотами паче галичан". Но сами-то галичане о них несколько другого мнения — приблизительно так относились к своим прислужникам-полицаям гитлеровские оккупанты. Во всяком случае, о том, что переселенцам с Донбасса найти на Галичине временное жилье чрезвычайно сложно, сообщают даже украинские прозападные телеканалы.

А совсем недавно в СМИ попало скандальное предложение теперь уже экс-министра обороны Украины Коваля о том, что всех подходящих по здоровью мужчин из числа беженцев от 18 до 50 лет необходимо мобилизовать в карательные батальоны "первой линии". А уж тем, кому от 50 до 65, надлежит пополнить собой "фольксштурм" для наблюдения за правильным соблюдением фашистских порядков на уже оккупированных войсками хунты территориях. Дескать, пусть кровью доказывают свою лояльность хунте.

Читайте также: Украина: путь из варяг в Сомали

И то правда — если львовяне дезертируют из милиции, отправляемой воевать на Донбасс, целыми батальонами, да и призывников в армейские части не пускают, кто ж заменит этих "гегемонов" в качестве "пушечного мяса", как не "идейные украинцы" с Юго-Востока?

Совсем другие цифры тех, кто спасается от карателей киевской хунты в России. Можно сказать, что данные эти часто противоречивы, отличаясь друг от друга в несколько раз. Впрочем все дело в методике подсчета. Так, МЧС России сообщает о 24 тысяч украинских беженцев (оно имеет в виду только тех, кто находится в специальных лагерях временного размещения, развернутых спасателями). А глава ФМС РФ Константин Ромодановский в беседе с представителем Комитета ООН по делам беженцев говорит о 30 тысячах беженцев — имеются в виду те, которые обратились за таким статусом официально.

Однако, к счастью, далеко не все спасшиеся от преследования карателей люди вынуждены жить в палаточных городках и летних лагерях. Намного больше приютили родственники и знакомые — и их общее количество превысило на 14 июля полмиллиона человек. Правда, злобствующая пятая колонна время от времени не упускает повода "уличить во лжи" тех, кто говорит о постоянно увеличивающемся потоке беженцев. Дескать, несмотря на увеличение, общее количество этих несчастных все равно остается на прежнем уровне вот уже несколько недель.

Конечно же, это неправда. Так, в данных, озвученных уполномоченным по правам ребенка при президенте РФ Павлом Астаховым, число беженцев с Украины на 1 июля оценивалось в 150 тысяч человек. Выходит, за две недели их число возросло более, чем втрое.

Однако далеко не все из них обращаются за получением официального беженского статуса. Который дает ряд льгот, но при этом подразумевает временную сдачу национального паспорта, а значит, делает невозможным возвращение домой на период пребывания в качестве беженца. Между тем подавляющая часть жителей Донбасса надеются вернуться на родную землю — как только обстановка там стабилизируется.

Читайте также: Украина: закончится политика, останется холод

Но реально ли надеяться на скорую стабилизацию в условиях, когда Киев при науськивании со стороны США бросает в топку карательной операции все новые и новые силы? Поэтому с 14 июля для украинских граждан распоряжением главы ФМС разрешено продлевать период временного пребывания в России дважды подряд, в общей сложности до 270 дней в году. Стоит заметить, что обычным гражданам стран СНГ разрешается находиться в РФ не больше 90 дней в течение полугода.

Можно заметить, что данная мера значительно упростит жизнь и тех украинских граждан, которые находятся в России чисто по экономическим причинам — на заработках. На днях Федеральная миграционная служба озвучила и их количество — около 1,3 миллиона человек, вместе с беженцами — 1,8 миллиона.

Вскользь можно заметить, что официальное разрешение на работу, в виде приобретенных "патентов", имеют всего чуть больше 200 тысяч украинских "заробитчан". Но, судя по всему, на это разительное несоответствие российские власти тоже будут смотреть сквозь пальцы. Хотя, по большому счету, на фоне все более явственного экономического краха Незалежной денежные переводы украинских гастарбайтеров будут становиться едва ли не последней "кислородной подушкой", спасающей финансовую систему Украины.

Правда, этот кислород после Нового года может быть в значительной мере перекрыт — въезд в Россию из стран СНГ, не являющихся членами Таможенного союза, будет строго по загранпаспортам. А это может составить немалые сложности заробитчанам, особенно — нелегальным.

Но вернемся к "честным беженцам", к которым согласно российским законам, относятся лишь жертвы политических преследований и военных конфликтов — но не экономических неурядиц, вызванных бездумной прозападной политикой официального Киева. Формально "подъемные" для них не так уж высоки — и гарантированы лишь на уровне минимального размера оплаты труда, около 5 тысяч рублей. Но понятно, что тем людям, которые находятся в лагерях временного размещения МЧС, одно только питание-проживание за государственный счет экономит куда более значительную сумму.

Дети беженцев также будут устроены в российские школы. Правда, при этом возникла неожиданная проблема — украинские учебные программы отстают от соответствующих российских где-то в среднем на 2 класса. То есть, если не проводить никакой адаптации, то украинских семиклассников придется размещать в одних классах с российскими пятиклассниками.

Читайте также: Украинцам сказали, что они мечтают о НАТО

Есть еще моменты, о которых украинцы за годы "незалежности", просто напрочь позабыли. Как, например, о гарантированном Конституцией бесплатном медицинском обслуживании. Увы, года так с 1997 последнее превратилось в "неньке" в чистой воды фикцию — как минимум за лекарства даже при стационарном лечении больным приходилось платить со своего кармана. Что там говорить о простых гражданах — если даже родственникам раненых карателей часто приходится оплачивать лечение своих близких за собственный счет.

И лишь оказавшись на российской территории, жители Донбасса вспомнили в полной мере, что означает "бесплатная медицина". Пусть не на уровне "глянцевых агиток" западного кино, вроде сериала "Доктор Хаус", но как минимум без назойливых требований к лежащему в больнице пациенту бегать в аптеку для покупки каждого назначенного доктором препарата.

Но, разумеется, самой лучшей помощью бежавшим от войны людям является возможность самим прилично зарабатывать на жизнь. А возможность официального трудоустройства — это очень солидное подспорье личному бюджету. На Украине ведь, несмотря на ложь официальной статистики о "средней зарплате в 3,5 тысячи гривен", заработки начинающего врача-учителя стартуют с 1200 гривен, около полутора сотен долларов. А чуть больше недели назад на "ярмарке вакансий" для украинских беженцев по отдельным позициям предлагались ставки в 50 тысяч рублей, около полутора тысяч долларов. Как говорится, "почувствуйте разницу" — особенно, в сравнении со сквозь "проевропейской", но реально почти по-африкански нищей Украиной.

Конечно, никакие деньги и забота не могут в полной мере компенсировать обездоленным людям потерю жилья и жуткий стресс переезда под огнем нацистов пусть даже в братскую страну. Но уже сами по себе вышеописанные тенденции убедительно показывают — отношение россиян к украинцам, как действительно к своим братьям, не пустой звук, оно проявляется и в реальных действиях.

Автор Юрий Носовский
Юрий Носовский — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить