Ученику московской школы поставили "двойку" за то, что он назвал Крым российской территорией

История одной "двойки", или Парадоксы географии

"Крымский полуостров — территория Украины!" — это вам не лозунг на украинском националистическом митинге, а самое что ни на есть замечание учителя географии в одной московской школе. Причем "ошибившемуся" ученику еще и влепили жирную "двойку". Вот такие учителя преподают в некоторых российских школах, еще и зарплату за такое безобразное преподавание получают.

8-й класс. Урок "Географии и природы России" в московской "крутой" школе. Учитель предлагает ученикам взять контурную карту и закрасить карандашом территорию Российской Федерации. Преподаватель собирает контурные карты и вдруг багровеет и орет: "Сидоров (фамилия изменена)! Почему у тебя Крым закрашен как Российская Федерация! Это территория Украины!"

В итоге Сидоров получил "пару" по географии, за российский Крым. Его мама долго возмущалась, жаловалась друзьям. Но в Окружное управление образования пойти отказалась — "Потом мальчику припомнят! А школа хорошая, и уходить не хочется".

Ну, ладно, Сидоров — умный мальчик и все правильно понял. А многие его одноклассники, которым история и география "до лампочки", запомнили лишь одно: Крым — украинская территория, незаконно оккупированная Россией.

В начале мая 2014 года я в очередной раз посетил Ливадийский дворец Николая II в Крыму. Там экскурсовод рассказала об украинской старшекласснице, которая на полном серьезе спросила: "А почему русские цари строили себе дворцы в Украине?" Кстати, таблички во дворце Ливадии на май 2014 года были на двух языках — украинском и… английском.

Ну, а в Воронцовском дворце на всех семейных портретах графов Воронцовых фамилия оставлена без изменений, а инициалы изменены. Н. — Николай — стал М. — Миколой, а Е. — Елизавета — стала Є. — Єлiзаветой. Вот и разберись в генеалогии Воронцовых!

А вот годом ранее, когда я был в Крыму в мае, августе и сентябре 2013 года, когда полуостров находился еще под властью Киева, на всех книжных лотках Ялты, Алупки, я уж не говорю о Севастополе, на украинской мове не продавалось ни одной книжки. В двухэтажном большом ялтинском "Книжном мире" на мове было не более 5 процентов книг. Из украинской литературы ялтинцы и приезжие брали только школьные учебники и требуемые в школе издания Шевченко. Все 23 года украинской оккупации Крым рублем голосовал за русский язык.

Если в 2013 году в Ялте и Алупке я слышал мову от каждого 20-го, а в Севастополе — от каждого 100-го прохожего, то в мае и сентябре 2014 года — ни разу! Вот такая история с географией!

Два дня назад в Киеве было принято решение заменить в школьных учебниках термин "Великая Отечественная война" на "Вторую мировую войну". Ну, а главное событие Второй мировой войны — это война щирых украинцев сразу против двух тоталитарных держав — Германии и СССР.

Наши СМИ возмущены! А взглянули бы в российские учебники истории. Вот я беру главу "Начало обороны Ленинграда". На всю главу — одно фото… Ольги Берггольц. Ну, работала она на ленинградском радио. Так это она выиграла битву за Ленинград?

Такой вопрос я задал в ходе теледебатов одному мастистому либеральному историку. Почему бы вместо Бергольц не дать бы фото 305-мм башенной артустановки на форту "Красная горка"? Школьникам сразу бы стало понятно, откуда такие огромные потери у немцев под Ленинградом и на "Ораниенбаумском пяточке". Вальяжный дядя замахал руками, мол, пушек везде было много, а Ольга Бергольц — одна.

В юные годы я вызывал шок у историков, спрашивая, почему в учебнике написано, что Ленинград отстояли питерские коммунисты особой закалки? А что, тогда в Киеве были второсортные партийцы? А в Минске, сданном на 6-й день войны, вообще "не кондиция"?

А сейчас в учебниках пишут, что Ленинград в 1941–1944 годах отстояла питерская рафинированная, она же "густопсовая" интеллигенция. Увы, голос Ольги Бергольц при всех ее литературных дарованиях слышали дай Бог 3 процента бойцов Ленинградского фронта и матросов Балтийского флота. А вот "голос" 12-дюймовок "Красной горки" почти ежедневно слышал весь Ленинградский фронт и все германские и финские части на всем блокадном кольце.

А разве финны блокировали Ленинград? В учебниках этого нет. Только немцы. И откуда это с северо-запада и севера на Лисий Нос, Кронштадтский район, Ольгино и другие районы Ленинграда вплоть до Финляндского вокзала летели сотни тысяч снарядов? А в ответ задирались 12-дюймовые стволы башенных батарей, и через Финский залив летели 470-килограммовые "подарки" финнам, которым не нашлось места на страницах наших учебников истории.

Дети гораздо острее, чем взрослые, реагируют на ложь и фальшь. Не впустую ли идут сотни миллионов рублей, ежегодно выделяемых на "патриотическое воспитание", пока у нас преподают подобные историки и географы?

Самое забавное, что дяди и тети, по своему усмотрению меняющие границы и историю России, получают зарплату, причем сейчас совсем не маленькую, за наш с вами счет. Мы платим, а они оболванивают наших детей, хоть по поводу того же Крыма.

Читайте другие статьи о Крыме: 

Джо Байден: США никогда не признают Крым российским

Турция готовит для Крыма косовский сценарий?

Горбачев призвал мир считать Крым российским

Аксенов: Украина так и не смогла стать домом для Крыма, Донецка и Луганска

Омбудсмен СЕ выдал необъективный доклад по Крыму

Владислав Гриб: Украине не "отфутболить" Крым от России

Киев анонсировал вторжение в Крым и войну с ядерной Россией

Александр Лукашенко: Украина дала Крыму повод вернуться в Россию

Крым столкнул лбами Европу и Азию

Мир потихоньку признает Крым частью РФ 

Читайте другие статьи о воспитании и среднем образовании:

Дети-шпионы. Литва обвиняет своих потомков

Киев готовит гетто для учителей

В школах Украины вербуют павликов морозовых

Пентагон заходит в Россию через школу

Нужно ли школы и сады приравнять к бункерам

Дети Украины на грани нервного срыва

18+ Убережем детей от "правого сектора"

Дети Донбасса копают под режим Порошенко

Учителя Донбасса: от доски - к стенке

Автор Александр Широкорад
Александр Широкорад — физик, писатель, внештатный корреспондент Правды.Ру *